Главная Регистрация Вход
 
Среда, 14.11.2018, 18:23
   
 
Поиск:
 
Приветствую Вас, Гость | RSS
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории раздела
Облако тегов
Главная » Статьи » Мои статьи

Статья к дилогии "Шерлок Холмс" Гая Ричи- voronine ©
- Совсем не такой Холмс -
(мысли в запись от переводчика)

     Гаснет свет. Значит, фильм вот-вот начнётся. На экране полутёмные улицы с закопчёнными фонарями и движущиеся экипажи, запряжённые лошадьми. Следовательно, будет показан XIX-й век, о котором уже никто толком не помнит и судит лишь по классической литературе. Музыкальное сопровождение нетривиальное, и в каждой его ноте чувствуется напряжение и погоня. Вывод: повествование фильма вряд ли будет размеренным. Парящая над экипажами и заглядывающая в их окна камера, как будто у оператора выросли крылья, и земное притяжение его не волнует. Умозаключение: события будут показаны с неожиданных ракурсов, эффект присутствия гарантирован. Появляются первые лица: хмурые, сосредоточенные, но не злые. Люди куда-то спешат и нервно проверяют револьверы на наличие в них патронов. В экипаже, в обществе хмурых штатских замечены два констебля, и судя по их униформе, перед нами - старушка Англия.
     Одновременно по другим улицам бежит человек. Его стремительное продвижение вперёд похоже на бег с препятствиями. Крупный план на лицо бегущего после его очередного кульбита вперёд: тёмные глаза, блестящий от пота лоб, приоткрытый рот, взъерошенные волосы… Одеяние: из-под тёмного сюртука видны белые манжеты, брюки - серые, мятые; ботинки - тупоносые, удобные. Первое впечатление о человеке: резок, неприхотлив, образован. Оценка первых пяти минут фильма: интересно, свежо, захватывающе. Общий прогноз: кино будет досмотрено до конца, желание его выключить или перемотать - маловероятно.

     Персонаж, чей внешний облик и внутренний мир были описаны абзацем выше, не кто иной как мистер Шерлок Холмс. Однако стоит принять во внимание, что данный персонаж - творение XXI-го века, и он не просто отличается от своего предшественника, экранного Шерлока Холмса века XX-го, но и с неприкрытым нахальством пытается нам внушить, что главная знаменитость Бэйкер Стрит на самом деле должна выглядеть именно так, учитывая, что великий сыщик жил в XIX-ом веке, когда невежество, отсутствие прогресса и предрассудки ощущались обществом более остро, нежели 100 лет спустя. И хотя создатели новой версии "Шерлока Холмса" во главе с эстетствующим среди мусорных куч Гаем Ричи претендуют на то, что они изобрели абсолютно новый стиль в экранизации классической литературы, с этим трудно согласиться, если вспомнить фильм «Парфюмер. История одного убийцы» режиссёра Тома Тыквера, вышедший на экраны за три года до "Шерлока Холмса".



     Чем им действительно удалось удивить видавшего виды зрителя, так это самим образом Холмса в неповторимом исполнении Роберта Дауни младшего. И дело даже не в том, что гения дедукции заставили драться на кулаках и палках с преступным миром Лондона. Дело в том, что режиссёр Гай Ричи смог мастерски вплести в эти бесконечные потасовки тонкий психологический расчёт возможных ударов противников Холмса и выстраивание безошибочного прогноза на исход схватки в его гениальном уме. Это как резкая смена ракурса камеры в первой "Матрице” и показ в slow motion подпрыгнувшей Тринити последовательно с нескольких точек. Это как почти сакральное "Айлл би бэк!” от Железного Арни в его Терминаторах. И подобное кинематографическое новшество однозначно есть в новом Холмсе Гая Ричи. Можно считать, что этот фильм для талантливого британца стал, своего рода, диссертацией на соискание учёной степени "кандидата кинематографических наук”, в которой есть главная составляющая: научная новизна.

     Если у кого-то из вас, мои добрые читатели, возникнет желание получить полное впечатление о новом Шерлоке Холмсе, то вам следует настроиться на просмотр одного фильма, состоящего из двух частей 2009 и 2011 годов выпуска соответственно. Пожалуй, они слишком связаны между собой, чтобы смотреться в отрыве друг от друга. Нет, не событиями, а скорее общим стилем и склонностью режиссёра к цитированию уже отсмотренного материала. Это заметно во фразах, которые говорит Холмс своему коллеге по расследованиям доктору Ватсону. Это заметно, прежде всего, в неиссякаемых противоречиях и пикировках между Холмсом и Ватсоном, и поэтому повторюсь: лучше смотреть нового Шерлока Холмса два вечера подряд, получая двойное удовольствие. И если в первой части мы знакомимся с новым Холмсом, а события развиваются неспешно и камерно, то в продолжении всё летит кувырком, география событий расширяется, а у великого сыщика появляется достойный противник, сила которого не в дешёвых трюках с претензией на чёрную магию, а в его хитроумной паутине, объединяющей многих преступников по всей Европе.

     Действительно, две части отличаются друг от друга прежде всего злодеями. Лорд Блэквуд (Марк Стронг) и профессор Мориарти (Джарред Харрис) имеют разные весовые категории, и если первый внушает страх и ужас в течение всего фильма, то второй, наоборот, кажется поначалу полудеревенским простачком. Однако в конце первой части Блэквуд уже не так страшен, как его малюют, тогда как Мориарти в конце второй части фильма являет всю свою зловредность, подлость и коварство, из-за чего поневоле начинаешь волноваться за судьбу доблестного Шерлока Холмса. Кроме всего прочего, дилогия Гая Ричи о Холмсе изобилует колоритными второстепенными персонажами и содержит множество отсылок к классическому произведению Артура Конан Дойла, продемонстрированных в иных декорациях и при других обстоятельствах. Однако внимательный зритель, который удосужился в своё время прочитать рассказы о Шерлоке Холмсе, обязательно их увидит.

     И неизбежно после просмотра новой дилогии о Шерлоке Холмсе любой, кто знаком с классической русской постановкой Игоря Масленникова об этом же персонаже, задаст себе вопрос: имеет ли шанс Роберт Дауни младший-Холмс на любовь в сердце русского зрителя вместе с Василием Ливановым-Холмсом? Каждый вправе сам ответить на этот вопрос, ибо различия колоссальные. Однако именно из-за резких отличий невозможно сравнивать эти две блестящие актёрские работы. В одном случае это ум горячий и даже пылкий, а в другом - ум холодный, граничащий с чопорностью. На взгляд автора этих строк Василий Ливанов больше похож на англичанина, нежели Роберт Дауни мл., однако по словам самих англичан Роберт Дауни мл. - единственный американец, который им нравится в роли их соотечественника. Поэтому новейший "Шерлок Холмс", поразивший XXI-й киновек своим напором, изяществом и модернизмом, уже стал современной классикой Голливуда в области фильмов-развлечений. Элементарная гениальность. И лишь один вопрос не даёт всем покоя: неужели история о Шерлоке Холмсе в изложении Гая Ричи действительно подошла к КОНЦУ?

voronine
23 июня 2012 г.
Категория: Мои статьи | Добавил: voronine (18.06.2012)
Просмотров: 1039 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все переводы
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск