Главная Регистрация Вход
 
Среда, 17.01.2018, 05:50
   
 
Поиск:
 
Приветствую Вас, Гость | RSS
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории раздела
Облако тегов
Главная » Статьи » Мои статьи

Статья к фильму "Хроника" - voronine ©
- Я говорю вам о Недочеловеке -
(мысли в запись от переводчика)


…Говорю вам возлюбите дальнего
своего.  И  примите своего друга
как предчувствие сверхчеловека.

Фридрих Ницше,
"Так говорил Заратустра”

     Любой среднестатистический подросток хочет выделиться на фоне своих сверстников.  Доказать всем, что его недооценивали... У многих молодых людей всегда есть, был и будет необоримый конфликт с одним из родителей... Почти все боятся, что их комплексы никогда не закончатся... На раннем этапе развития человеку кажется, что его (её) никто не понимает... Когда хочется кричать до собственной хрипоты... Когда любовь к людям быстро перерастает в ненависть. И в это самое время, когда сознание ещё не сформировано, когда жизнь разрывает молодое сердце при малейшем противоречии, многим кажется, что обретение новых способностей Сверхчеловека и есть лучшее решение всех накопившихся проблем. Правда не все понимают, что перед тем, как перейти в состояние Сверхчеловека, нужно, для начала, стать Человеком. Иначе есть риск превратиться в Сверхничтожество…

     Противоречия между истиной и добром, силой и жалостью, человеческим и животным стали нормой в нашей жизни, и дети, достигая средне-школьного возраста, путаются в этих понятиях, как мошки в липких ленточках. Агрессия принимается за главный аргумент в общении, насмешка – за неотъемлемую часть дружбы, сексуальная неразборчивость – за главный смысл жизни. И всех тех, кто это не принимает, нужно презирать и изводить, и желательно каждый божий день. Все это делают, потому что так принято в подростковой среде, потому что заранее известно: униженные  никогда не объединятся вместе, чтобы дать отпор обидчикам. Однако, если один такой изгой вдруг обретёт силу толпы, то пощады не будет никому. Даже его родным и близким. И тогда все понймут, что лучше бы эта пружина никогда не распрямлялась…



     О проблемах подростков лучше всех расскажет, пожалуй, тот, кто лишь недавно вступил во взрослый мир и чьи подростковые переживания всё ещё свежи, словно краска на заборе, разделяющем два мира: юность и зрелость. И если в российском современном кинематографе на роль глашатая в этой области претендует реалистичная и бескомпромиссная Валерия Гай Германика, то в Голливуде во всеуслышание заявил о себе молодой фантазёр и философ Джошуа Транк. Его последняя киноработа на тему сверхчеловека в подростковой среде «Хроника» бьёт по самым больным точкам первого сознательного знакомства молодёжи со взрослой жизнью, показывая всю сырость современного подросткового мышления.

     По сюжету три школьника Мэтт, Эндрю и Стив находят ночью в лесу необычный пролом в почве, напоминающий собой шахту или пещеру, из которой доносятся странные низкочастотные звуки. Решив спуститься внутрь, подростки находят там нечто непостижимое, после контакта с которым каждый из них обретает способность телекинеза и левитации. Они не понимают природу вновь обретённых способностей и поначалу относятся ко всему как к игре, находя удовольствие в беззлобном подшучивании над окружающими их людьми и предметами. Однако по мере того, как их способности усиливаются, в их клане происходит раскол, инициатором которого становится Эндрю. Он является самым обиженным жизнью молодым человеком из всей троицы. Однако, по иронии судьбы, он и самый способный быстро увеличивать силу своих сверхчеловеческих качеств. Одновременно дремавший в нём демон непокорства вырывается наружу и руками Эндрю сеет вокруг злобу и агрессию. Стив пытается вразумить друга, однако чудовищный антагонизм, который в буквальном смысле извергает из себя Эндрю, делает его не просто несговорчивым, но и опасным собеседником. Эндрю противостоит Мэтт, который склонен к альтруизму и вообще по-другому относится к своим вновь обретённым способностям. Противостояние двух личностей привлекает своим трагизмом, безупречной игрой молодых актёров, интересной режиссурой и нарочитой достоверностью операторской работы.

     По большому счёту, фильм "Хроника" не просто о борьбе добра и зла. Это фильм о борьбе сверхспособностей Человека и Недочеловека. Первый - Мэтт, второй - Эндрю. Первый готов стать Сверхчеловеком, второй - нет. Главный аргумент Джошуа Транка в споре о Сверхчеловеке состоит в том, что Сверхчеловеком стать невозможно, если зазорно просто быть Человеком. Если нет вокруг нас человеческих отношений между людьми, нет того, что просит обиженная душа, что ждут от мира юные, доверчивые глаза, что ищут в темноте неуверенные, тонкие руки. Слишком неожиданно юность сталкивается с мерзостью в нашем мире и слишком быстро черствеет её душа. Медленно приходит осознание того, что сверхспособности, отличающие тебя от сверстников, не помогут примирить родителей, излечить умирающую мать или покорить сердце девушки. Мы живём в век, когда холодное Знание пинает чашу с доброй Мудростью, только потому что она стоит у неё на пути. Однако на стороне Мудрости выступает Время, и оно безусловно расставит всё по своим местам.

voronine
15 июня 2012 г.

Категория: Мои статьи | Добавил: voronine (27.05.2012)
Просмотров: 881 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все переводы
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск