Главная Регистрация Вход
 
Суббота, 24.06.2017, 13:39
   
 
Поиск:
 
Приветствую Вас, Гость | RSS
Форма входа
Логин:
Пароль:
Облако тегов
Главная » 2016 » Март » 26 » Бэтмен против Супермена - рецензия на фильм от voronine
23:15
Бэтмен против Супермена - рецензия на фильм от voronine

- Ни убий в себе Бога -    (мысли в запись от переводчика)

     Американский режиссёр, сценарист и продюсер Зак Снайдер представил на суд свой второй фильм о Супермене, на этот раз схлестнув его с новоявленной иконой массовой поп-культуры Тёмным Рыцарем Готэма. Визионер во всём, Снайдер даже в названии отказался от привычного для всего англоязычного мира сокращения vs., заменив его простым “V”. И только в оригинале кроется отгадка, поскольку в русском языке слово “ПРОТИВ”, во-первых, не имеет сокращений, а если б и имело, то наше “П” – это скорее Мост между главными героями, нежели Клин, который видится в букве “V”! И, конечно, V – это Victory, то есть Победа в схватке обеих сторон – победа каждого над собой, а впоследствии – над ещё более страшным врагом, представляющим угрозу всему человечеству… Однако, чтобы полностью разобраться в новом творении Зака Снайдера, необходимо вернуться на три года назад к его же фильму “Человек из Стали”, впервые знакомящего нас с богоподобным супергероем и реакцией всего мира на его появление. Следующий абзац рекомендуется читать после прослушивания композиции “Look to the Stars / Взгляд на Звёзды” Ханса Циммера: СЛУШАТЬ

     Хоть и не с первых нот, но уж точно после первой минуты звучания саундтрек “Look to the Stars” заставляет душу зрителя испытать необъяснимый подъём. Тягучий, низкий и далёкий звук горнов, как будто, возвещает о Втором Пришествии киномессии в этот старый, истерзанный противоречиями и придавленный неверием мир… И вот уже горнам вторят песнопения, будто сами Вои Ангельстии славят Его появление… И обрывается благозвучие, и уже тревожно на душе от неистового и пугающего ритма. Скрипки заходятся, сея страх: как бы люди вновь не отринули Слово и не стали бы клеветать, друг друга клевать и отчаиваться, не найдя понятной только им справедливости в том, что имея глаза, не увидят; а, имея уши, не  услышат...

     После вступительного музыкально-аккордного слова перед нами разворачивается история рождения, бегства, становления и метания Человека из Стали до получения им знакового имени Супермен. Киноистория о житии богоподобного пришельца с далёкой планеты, неизвестной никому из земных астрономов, разделила зрителей на тех, кто в неё уверовал, и тех, кто остался при своём мнении. Были и такие, кто заподозрил режиссёра в намерении написать своё еретическое Евангелие с Суперменом вместо Христа, и это, увы, стало самым большим заблуждением, которое способен родить человеческий ум. Нет, по Снайдеру Супермен не Христос. Супермен действует как Христос, потому что так поступали и учили его земные родители, простые фермеры, воспитанные в доброй христианской традиции: быть кротким, не отвечать злом на обиду, быть скромным и добрым. И в том, что Супермен часто поступает по-христиански, жертвуя собой ради человечества, нет ничего еретического. Мало того, Снайдер направляет своего Супермена за советом к христианскому священнику, а это уже совершенно свежий и однозначный взгляд на Человека из Стали. Супермен Зака Снайдера безусловно творит добро, опираясь исключительно на христианскую мораль. Не он принёс её людям, он её апологет.

     Однако в его мире становится всё больше сторонников другого добра. Добра с кулаками, под покровом ночи и всеми доступными способами, включая садизм и пытки. Защитники этой методы считают, что главное – это заставить Зло бояться Добра, и тогда его можно победить. Именно эту мысль Зак Снайдер начинает развивать в своём втором фильме о Супермене Batman v Superman: The Dawn of Justice”. Носителем и флагманом этой идеи становится Бэтмен в своей новой реинкарнации. Уставший Тёмный Рыцарь, 20 лет сражавшийся с преступностью и разуверившийся в том, что её можно победить честными способами. Налицо конфликт двух разных трактовок Добра, своего рода преднамеренное вбивание V-образного клина между этими трактовками. У Супермена добро бескорыстное, без разбора на своих и чужих. Тогда как у Бэтмена добро выборочное, вымученное и с большими шоковыми последствиями как для спасаемых, так и для самого Бэтмена. Отсюда его неадекватное восприятие того, что делает Супермен, а также его кошмарные сны о скором пришествии Антихриста (читай – Дарксайда) с Суперменом у него в услужении, возглавляющим войско демонов (или Парадемонов).

     Давайте же разберём подробнее противостояние двух подходов к понятию Добра и Справедливости, которое неизбежно выльется в смертельную схватку. Что касается целого кинополотна на эту тему, то согласитесь, что ещё никогда деятели, выступающие за вершение добра с помощью сомнительных методов, не получали такой звонкой пощёчины стоимостью 250 миллионов долларов! Ведь, что греха таить, на таком, мягко говоря, странном подходе зиждется вся современная внешняя политика США. Мало того, в своём фильме Снайдер показывает и полное отсутствие интереса СМИ к методам Бэтмена в Готэме, а это уже говорит о направленной критике целой системы управления. Благодарным людям, которых спасает Супермен, противопоставлены запуганные до смерти, спасённые Бэтменом заложники. Там, где прошёл Бэтмен, всюду страх и опустошённость. А где побывал Супермен – там благодарность и любовь. Аллегория разных подходов двух персонажей к Добру лежит на поверхности. И битва за правильную трактовку Добра как величайшей истины неизбежна.

     Зрителю, идущему посмотреть на великую битву двух титанов массовой комикс-культуры, следует помнить, что Бэтмен задумал не просто подраться с Суперменом, он задумал его УБИТЬ. А раз уж так случилось, что Супермен олицетворяет остатки христианского добра в человечестве, в том числе и в Брюсе Уэйне, то Бэтмен вознамерился, ни больше, ни меньше, убить в себе Бога, чтобы больше Совесть не мешала ему вершить его правосудие. Всякий, кто решается на убийства как принцип дальнейшего существования, сначала распинает в себе Христа, а уж потом сеет смерть без зазрения совести и намёка на раскаянье. Именно это замыслил Бэтмен, спрятавшись за благородным негодованием по поводу случайных смертей своих (и только своих) сослуживцев в результате схватки между Суперменом и генералом Зодом. Но сила добра заключается в его беззащитности и кротости, что и продемонстрировал очеловечившийся от действия криптонита Супермен. И когда Бэтмен услышал последнюю волю своего поверженного врага, он не смог добить в себе всё то доброе и светлое, что всегда, в самый последний момент, спасает и будет спасать мир на краю пропасти. Бэтмен осознал, что убив в себе Христа, он встанет в один ряд с такими, как Джокер и Лекс Лютор, и тогда невинные жертвы от их деятельности будут исчисляться миллионами. Поэтому Бэтмен безоговорочно принял добро Супермена, став его последователем и апостолом.

     Истинного Бога убить невозможно. Его можно поносить и обсмеивать; подставлять и обвинять в несправедливости; распинать и запрещать в Него верить. Но когда даже те, кто при жизни Его предавал, после Его смерти, раскаявшись, клянутся Ему в верности, Бог воскресает в душе многих и многих. Воскресает в виде совести, любви к ближнему, человеческого сочувствия или чувства благодати, помогающей терпеть все невзгоды и переходящей от одного достойного народа к другому. И мы должны это чувствовать, потому что такими задумывались. Но для этого нам нужен серьёзный настрой и пафосные речи. Ибо нет в серьёзности и в пафосе ничего недостойного, когда обсуждаются ТАКИЕ вопросы. Так было со времён начала нашей эры, и так должно быть вплоть до века будущего.

voronine

26.03.2016

Просмотров: 1730 | Добавил: voronine | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1  
Чоткий расклад!!Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все переводы
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск