Главная Регистрация Вход
 
Воскресенье, 19.11.2017, 22:55
   
 
Поиск:
 
Приветствую Вас, Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » О кино » Зарубежные фильмы » Прометей (Prometheus, 2012)
Прометей (Prometheus, 2012)
SereneДата: Пятница, 01.06.2012, 19:17 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Активисты
Сообщений: 103
Репутация: 6
Статус: Offline
Наверное, для начала следует сказать, что являюсь большим поклонником саги об Элиенах. Причём всех четырёх частей. Каждую часть люблю по-разному и не выделяю как-то по особому лишь первые две, поскольку считаю, что работы Финчера и Жене заслуживают ничуть не меньшего уважения, предлагая зрителю взглянуть на франшизу совершенно под другими углами. Спиноффы про Предаторов – понятное дело, ересь и извращение («Реквием» даже единожды не смог осилить).

И вот отсмотрен «Прометей». Пожалуй, самый ожидаемый мною фильм года. Впечатления… крайне противоречивые. Одна часть меня, вроде как, и хочет поставить десятку, но другая… ну, никак не позволяет. И причин на это тьма тьмущая…

С чего бы начать-то??? Ну, допустим с актёрской игры. Насколько хорошо играют М.Фассбендер (хотя от него и требовалось изображать лишь отсутствие эмоций) и Н.Рапас (и всё-таки интересная у неё внешность), настолько отвратно играют все остальные. Даже место парочке дебилов-учёных нашлось – той, которая отбилась от группы (а я то наивно полагал, что «таких не берут в космонавты»). Ещё Ш.Терон более или менее вписалась (хотя роль без каких-либо откровений). Г.Пирса же в гримме (признаюсь) и вовсе не узнал.

Далее… сценарий. Это самая большая проблема. В одно время он небанален, т.е. нет такого, что исход событий можно просчитать наперёд (к примеру, как в первом «Чужом»). Но в другое время он изобилует повторами (от корабля до катакомб и обратно раз пять, наверное, катались), провисаниями, ненужными (или же наоборот как-будто вырезанными) сценами, неочевидной мотивацией героев и ОГРОМНОЙ недосказанностью (об этом подробнее в спойлерах ниже). Нашлось место даже показнОму американскому (точнее афроамериканскому) героизму. Ко всему тому фильм позиционируется как приквел к оригинальному «Чужому». Отчасти так оно и есть. Отчасти т.к. все ДАЛЕКО не все сюжетные нити сошлись воедино (опять же – в спойлерах об этом подробнее), подводя зрителя напрямую к фильму 79-го года (вспомнить хотя бы Д.Лукаса, который вполне органично увязал свою новую трилогию «Звёздных войн» с трилогией оригинальной).

Операторская работа – на недосягаемой высоте. С насилием перебора нет.
Спецэффекты – по большей части очень впечатляющие. С одной оговоркой. Ближе к финалу была одна сцена эмм… с огромными щупальцами. Так вот. Возникло ощущение, что эти щупальцы – никакое не CG, а анимированное чучело. Причём (судя по сильно проседающему FPS в движениях монстра) довольно скверно анимированное (нечто из серии «Мегаосьминог нападает на Манхэттен» в каком-нибудь копеечном трэшаке). Хотя, быть может, меня на этом моменте просто переглючило.

Кстати, основная локация (приземлившийся корабль; огромная гора; прямая, практически заасфальтированная дорога к ней; вход в катакомбы у подножия) до боли мне напомнили о реально существующем Храме Хатшепсут (есть такая достопримечательность в Египте, Луксор). Там по этой дороге от «спасительного» закрытого перевалочного пункта (типа «корабль») народ также возят (дабы не загнуться от жары пешочком) в схожих по дизайну «космических» вагончиках. Так что не исключено, что создатели вдохновлялись именно этим местом.

О чём ещё можно сказать, не сболтнув лишнего???
Не понравился дуБЛЯж. Особенно выбешивал капитан корабля, говоривший голосом актёра, который уже на протяжение многих лет стабильно похабно озвучивает М.Рурка и А.Пачино. Также хотелось бы вживую послушать Н.Рапас с её очаровательным акцентом.
Не понравилось музыкальное сопровождение. Особенно эти слащаво-патриотические нотки во время спокойных разговорных сцен.

Вообщем, кино получилось крайне спорное. Возможно, режиссёрская версия (если таковая появится) расставила бы всё на свои места. Но также не исключён и «Прометей 2», поскольку вполне вероятно, что между «Прометеем» и «Ностромо» на LV-426 (кодовое название планеты в «Чужом») предпринимались ещё экспедиции.

8/10

Добавлено (01.06.2012, 15:49)
---------------------------------------------
вопросы и рассуждения касательно сюжета (спойлеры):

Добавлено (01.06.2012, 19:17)
---------------------------------------------
добавлю к своему списку вопросов ещё несколько (не по смыслу, а просто тупости):

 
voronineДата: Пятница, 01.06.2012, 20:42 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 239
Репутация: 24
Статус: Offline
Ну так что, Serene? Достоин Прометей авторского перевода субтитров, как ты считаешь?
 
SereneДата: Суббота, 02.06.2012, 11:56 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Активисты
Сообщений: 103
Репутация: 6
Статус: Offline
Quote (voronine)
Ну так что, Serene? Достоин Прометей авторского перевода субтитров, как ты считаешь?

эмм... и всё-таки, пожалуй что, достоин
именно авторского перевода, а не субтитров по дубляжу

и пусть сценарий в фильме хромает на обе ноги (отсутствие логики, бесчисленные ляпы и пробелы, местами идиотские диалоги и долбаный патриотизм) - высокобюджетной фантастикой с рейтингом "R" Голливуд фанатов жанра радует крайне редко

----------------

пока что удовлетворили лишь 2 ответа (задавал свои вопросы на некоторых кинофорумах)
однако хотелось бы получить что-нибудь более или менее вменяемое и на остальные


Сообщение отредактировал Serene - Суббота, 02.06.2012, 11:59
 
AiserДата: Суббота, 02.06.2012, 17:21 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: VIP - пожизненно
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
Только посмотрел. Знакомый силой затащил. Ну вкратце неплохо. 3D нормально. Сюжет да с провисаниями, но на фоне так фильм неплохой. В ближайшее время лучше не будет.
Вопросов море как тут и писал Serene. Ожидать 2 части?! Думаю да будет.
Стоит ли авторского перевода? Да однозначно надо. Надеюсь расширенная версия будет. smile
 
SereneДата: Понедельник, 11.06.2012, 18:51 | Сообщение # 5
Подполковник
Группа: Активисты
Сообщений: 103
Репутация: 6
Статус: Offline
Сам не помню... но говорят, в фильме упоминается, что планета на которой происходит действие - не LV-426, а LV-223.
Если так, это снимает пункт 11 (с рядом вопросов) под спойлером.

Добавлено (03.06.2012, 16:14)
---------------------------------------------
продолжаю выискивать по форумам вменяемые версии ответов на интересующие меня вопросы:


Добавлено (04.06.2012, 15:40)
---------------------------------------------
сокращённый сценарий "Прометея" biggrin
http://captain-glitch.tumblr.com/post/24207940501

Добавлено (06.06.2012, 16:01)
---------------------------------------------
ещё парочка ответов на вопросы:


Добавлено (11.06.2012, 18:51)
---------------------------------------------
продолжаю "копать" в поисках истины...


Сообщение отредактировал Serene - Понедельник, 11.06.2012, 18:52
 
Semion_PopeskuДата: Среда, 13.06.2012, 19:02 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Активисты
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote
Так что дроид действовал четко по инструкции, причем по-ходу с учетом трех законов робототехники.

а вы не задумывались почему робот применил опыт именно на ученом геологе?

А если я имею желание тоже обзорчик на прометея написать, мне его куда можно заслать?


Сообщение отредактировал Semion_Popesku - Среда, 13.06.2012, 19:03
 
voronineДата: Среда, 13.06.2012, 21:33 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 239
Репутация: 24
Статус: Offline
Можно либо прямо здесь запостить свой "обзорчик", либо в этой теме: http://voronine.ru/forum/14-252-1
 
SereneДата: Пятница, 22.06.2012, 10:40 | Сообщение # 8
Подполковник
Группа: Активисты
Сообщений: 103
Репутация: 6
Статус: Offline
Quote (Semion_Popesku)
а вы не задумывались почему робот применил опыт именно на ученом геологе?

эмм... нет, не задумывался
кажется, просто он первым подвернулся под руку
хотя, быть может (выветрилось уже из голосы), он (несколькими сценами ранее) пренебрежено или цинично отозвался касательно андроидов - не помню

Добавлено (22.06.2012, 10:40)
---------------------------------------------

Quote
Зрители, посмотревшие новую работу Ридли Скотта «Прометей», уже давно ломают головы над тем, что же такое сказал Инженеру (он же — Жокей) киборг Дэвид на планете, где разворачиваются события картины. Консультант фильма в области лингвистики доктор Энил Билту раскрывает эту тайну.

Сам Билту появляется на экране почти в самом начале «Прометея»: именно он обучает Дэвида протоиндоевропейскому языку. Робот учит не только алфавит наших древнейших предков, но и повторяет вслед за голографическим учителем знаменитую «Басню Шлейхера» — произведение, сочиненное лингвистом Августом Шлейхером на этом самом языке — в том виде, в каком Шлейхер себе представлял язык пращуров. Тот же самый язык Дэвид использует и тогда, когда обращается к очнувшемуся от анабиоза Инженеру.

Изначально фраза, которую произносит герой Майкла Фассбендера, была длиннее, но ее пришлось урезать во время монтажа. Более того: Скотт собирался «приклеить» к ней субтитры, но потом отчего-то передумал, хотя это попахивает интригой ради интриги. То, что вошло в кинотеатральную версию фильма, переводится следующим образом:

Учитывая последовавшую реакцию Инженера, можно предположить, что Дэвид сыграл в Паганеля, который в «Детях капитана Гранта» вместо испанского языка выучил португальский. Это, конечно, шутка, а на самом деле, как уверяет доктор Билту, придется дождаться режиссерской версии фильма, чтобы увидеть, принес ли какие-либо плоды разговор Дэвида с Инженером (а изначально там был именно разговор, а не печально закончившийся короткий монолог). Ридли Скотт уже успел пообещать 30 дополнительных минут, которые будут доступны тем, кто купит фильм на Blu-ray, но не уточнил, будут ли эти минуты присутствовать на диске как дополнительные материалы, или же фильм будет перемонтирован.
 
oldingtДата: Вторник, 02.10.2012, 10:02 | Сообщение # 9
Сержант
Группа: Активисты
Сообщений: 32
Репутация: 0
Статус: Offline
Нормально. Как самостоятельный проект — слишком много недомолвок, непонятности и лишь поверхностного "объяснения", больше похожего на намеки. Как своего рода рассказ о том, откуда пошла раса Чужих — вполне годится и с этим все предельно ясно (хотя и замутили с этими днк-перемешиванием). Но вот что более всего удалось фильму, так это заинтересовать банальными вопросами о "Создателях": откуда они, зачем создали, зачем хотят уничтожить и вообще, кто они такие?! Если быть "Прометею 2", то, надеюсь, с достойным продолжением-объяснением, и хорошим режиссером во главе проекта. Как это было с серией "Чужих", когда эстафетную палочку у Ридли Скотта перенял Джеймс Камерон. Глядишь, не за горами может получиться вполне годная франшиза (точнее она уже есть).
 
SirBarmaleiДата: Среда, 24.10.2012, 07:52 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Наконец-то нашел время посмотреть "Прометей"...
Добавлю свои 5 копеек...
Хотя, конечно, лучше бы дождаться режиссерской версии, которая по словам самого Ридли обещает ответить на некоторые вопросы, но тем не менее, пока, как говорится, зудит - выскажусь.

Слов нет. Одни маты. Ситуация, примерно как после прохождения третьего Масс Эффекта. Вроде бы недурный продукт получился, но... Вот именно, что продукт... Из рук старины Скотта вышло не Творение, не Шедевр. А Товар, который, несмотря на Калибр Мастера его изготовившего, все же при сравнении с более-менее свежим (по меркам киноэпох) Творением другого Мэтра современной кинофантастики (пальцем показывая на) Джеймса Камерона выглядит, не побоюсь сказать этого слова, товаркой по жанру. Не более.

Сами подумайте. Одно только словосчетание "Ридли Скотт + Чужой" подразумевает под собой ожидание настолько Мощного Эпического Кино, что подходить к нему для оценки с китайской рулеткой как-то не с руки. Чай не пятый по счету Пункт назначения ожидали мы. А оказалось, старая присказка о старухе, на которую бывает своя проруха, оказалась применима и к Ридли Скотту. Не ожидал такого.

Помню как я пошел на "Аватара" с ожиданием разочарования в душе, ибо сама тема подымаемая Мэтром казалась... мелковатой что ли. Для Камерона мелковатой. И помню каким я вышел из кинозала. А вышел я обуреваемый такими чувствами, будто прикоснулся к некоему Волшебству, будто увидел что-то, Недоступное другим, надолго выведенный из равновесия в окружающем меня сером прозаическом мире. И это сделал человек, ушедший вроде бы из Большого Спорта аж на целых 10 лет! Уму не постижимо!

К чему я это говорю? А к тому, что у Ридли Скотта был примерно такой же временной плацдарм для подготовки своей армии. У него был не просто вагон времени, у него был его целый состав, чтобы вылизать несчастный сценарий просто до платинового блеска!

И что же я наблюдаю? Совершенно дикие сценарные дыры и ляпы, которых в фильме такого Калибра из рук такого Мастера, не должно быть просто по Определению! Но они есть и видны не просто невооруженным взглядом, они нагло торчат как бельмо на глазу: ни пройти мимо, ни проехать, ни забыть как кошмарный сон!

Но самое страшное даже не это!

НИКАКУЩАЯ ИГРА АКТЕРОВ!

Согласен, в этом отчасти виноват опять тот же сценарий. Не буду перечислять, маэстро Serene сделал это уже за меня. Но и промолчать не могу. Зачем эта сцена с распитием водки?! Зачем эта сцена про секс с капитаном?! Зачем, зачем, зачем... Этих "зачем" по мере просмотра фильма начинает накапливаться столько, что они с лихвой погребают под собой все, что есть в нем неплохого.

В Прометеее нет самого главного, что должно быть в Кино - нет Сопережевания действующим лицам.

Помню как я в "Аватаре" вцепился пальцами в кресло во время финальной схватки Протагониста с Антагонистом. И все те мгновения меня просто разрывало от восхищения... ОБОИМИ! Насколько хороши были оба, насколько я искренне (и с удивлением, граничащим с потрясением) переживал за них ОБОИХ! Это ж надо было так сыграть! Очень редко, когда в кино Антагонист для меня вызывал искренее восхищение и уважение как Личность. Это показатель таланта актера.

И насколько мелко плавают актеры в Прометее. Я уверен, любую сцену в Прометее можно было не меняя сценарной канвы сыграть по другому, но так, чтобы цепляло за душу. Но в итоге: не веришь никому! Согласен, в предыдущих частях был железобетонный стержень в лице Сигурни Уивер (хотя и другие лицедеи во всех четырех частях играли ей под стать, одна Вайнона Райдер чего стоит, не говоря уже о второй части, которая просто усыпана шикарными актерскими работами, что тебе ночное небо звездами)! Но и в Прометее вроде как есть кому блеснуть дОлжно по положению! Noble oblige, господа! Ан нет! В "Прометее" не оказалось НИКОГО, кому можно было бы хоть мало-мальски поверить и по-сопереживать.

Однажды моя подруга при просмотре "Три икса" (при том, что она обожает Вина Дизеля) фыркнула: "Боже, сколько понтов и пафоса!"

Вот именно эти слова я хочу сказать по поводу всей актерской игры в "Прометее": просто тонны дешевых понтов и пафоса!

В заключении хочется сказать: есть крохотная надежда на режиссерскую версию. Но именно, что крохотная. Слишком много несуразностей в театралке, чтобы закрыть их все разом. Чересчур много.

Я знаю всего два случая, когда всего 15-20 минут режиссерки с едва ли не парой-тройкой сцен смогли кардинально улучшить и без того хорошую театралку. Первый случай - это режиссерка "Запрещенного приема" Зака Снайдера.

Второй случай - это хрестоматийные "Чужие" Джеймса Камерона. Добавленные Камероном сцены лично для меня одномоментно превратили и без того Шедевр боевой кинофантастики в эдакое экзистенциальное Противостояние двух Матерей, когда Матка Чужих уже воспринимается не как жуткая тварь, тупо жрущая все, что шевелится, а как настоящая МАТЬ, защищающая свое потомство, а следовательно и весь свой род от Вечного Забвения. И воспринимается это лишь тогда, когда понимаешь, что ей противостоит такая же МАТЬ, некогда потерявшая свою дочь, обретшая благодаря Судьбе новую, и теперь готовая порвать глотку любому, кто захочет ее у нее отнять, тем самым обрекая на такое же сермяжное Забвение. Вот это, вызывающее истинное восхищение противостояние Протагониста и Антагониста заблистало в режиссерской версии "Чужих" совершенно иными красками.

(Особенно мне нравиться фраза Рипли, когда она, облаченная в погрузчик, выходит на финальный бой с Маткой Чужих:
"А ну отвали от нее, ты, СУКА!" И это говорит женщина, которая с точки зрения Матки Чужих, является не меньшей Сукой, будем честны друг перед другом! И хотя нынче с телеэкранов это слово летит чуть ли не из каждого второго сериала, в новодельном дубляже издатели побоялись озвучить правильно главную фразу фильма, причем несущую при своем произнесении одномоментно обе смысловых нагрузки сразу! Один Марченко молодец, все правильно сделал.)

Но я отклонился от темы... Что я хочу сказать... Я не помню ни одного случая, чтобы режиссерка могла кардинально перевернуть практически убитую в ноль театралку. Поэтому сильно сомневаюсь, что Скотту удастся сделать нечто подобное в режиссерке "Прометея". Увы...

Хотя был бы рад ошибиться...

PS. Не скрою... кое-что мне понравилось. А именно: один единственный момент - это когда корабль с героиней Рупас и Фассбендера отправился в Неизвестное. Чем то это навеяло "Одиссею" Кубрика...и даже отчасти немного старую совковую незабываемую "Туманность Андромеды"... Один единственный эпизод... Послевкусие, так сказать... Но даже он не перевесит всего остального дегтя.


Сообщение отредактировал SirBarmalei - Среда, 24.10.2012, 10:04
 
stahanovskay15Дата: Среда, 24.10.2012, 13:44 | Сообщение # 11
Сержант
Группа: Член Клуба
Сообщений: 36
Репутация: 0
Статус: Offline
СэрБармалей написал очень эмоциональный отзыв на фильм, показав, что ни после просмотра, ни во время оного он не испытал таких мощных эмоций, каких ожидал.

Но на мой взгляд, нужно понимать, что любой новый фильм Ридли Скотта не обязательно должен апеллировать к эмоциям зрителя. И не обязательно он должен отвечать на поднимаемые вопросы. Вполне достаточно их задать. Каждый ответит на них по своему. Материалисты будут плеваться, наверное: им ничего не показали и не разжевали. А философски настроенный зритель останется доволен пищей для размышлений.

Например, мне всегда после просмотра того или иного фильма интереснее додумывать, чем констатировать однозначные ходы. Поэтому для меня Прометей - не боевая фантастика, и сравнение с Аватаром здесь просто дико. Для меня Прометей - история взаимодействия человека и чрезвычайно враждебной для него вселенной, населенной не похожими на него существами, как в Аватаре, а другой формой жизни. Прометей, по моему скромному мнению, ближе к фантастике Санислава Лемма, нежели Кира Булычева. Ещё есть гипотеза, что сценаристы Прометея основывались на книге "Хребты безумия". Советую обратить внимание.
 
SirBarmaleiДата: Среда, 24.10.2012, 16:11 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Отчасти согласен с Вами.

Ридли пытался написать некое художественно-философское полотно, и как раз-таки визуально это полотно получилось. Работы H.R.Gigera в формате кинопроизведения получились в высшей степени хорошо.

Но ведь киноискусство состоит не только из работы художника-постановщика. На мой взгляд актерские работы не менее (а может быть и более) важны. Без красоты человеческой души, вся остальная красота мира - мертва. И вот ее, глубину души человека (в любой ее ипостаси) я в "Прометее" не наблюдаю.

А сравнение с "Аватором" я привожу по той лишь простой причине, что, как ни крути, а жанровую нишу оба фильма таки занимают одну.

Но самое забавное: при всей незамысловатости сюжета "Аватара", даже если не затрагивать боевую и романтическую составляющие фильма, социальные и цивилизационные проблемы взаимодействия человека с враждебной для него вселенной, он подымает совсем неслабо. А ведь казалось бы... "простой" развлекательный боевик.

А вот "Прометей", который по умолчанию должен заставить меня подумать о Вопросах мироздания, из-за бездарного сценария и плохой актерской игры, заставляет меня распутывать дебри нелогичных и немотивированных поступков хомо сапиенс, начав распутывать которые, запутываюсь вконец и плюю на саму затею и на то, что же этим хотел сказать Ридли Скотт.

Но не подумайте, что я сторонник попкорна, нет. На мой взгляд, самое красивое философское кино в жанре кинофантастики - это два бессмертных произведения Тарковского: "Солярис" и "Сталкер". Ридли Скотту времен "Прометея" (не времен "Бегущего по лезвию") до них, увы, как оказалось, как пешком до Луны. При всем моем уважении к Мэтру.
 
stahanovskay15Дата: Среда, 24.10.2012, 16:47 | Сообщение # 13
Сержант
Группа: Член Клуба
Сообщений: 36
Репутация: 0
Статус: Offline
Игра Нуми Рапас, Майкла Фассбендера, а также Гая Пирса и Идриса Эльбы, на мой взгляд, очень хорошие. Шарлиз Террон не так блистательна, потому что совсем недавно "отблистала" в роли злой королевы в последней Белоснежке. Она не оценивается зрителем, потому что не даёт ничего нового в этом году. Но если забыть её Королеву, она в Прометее очень хороша.
Я впервые видела Логана Маршала-Грина на экране. Он так похож на молодого Тома Харди, что поначалу, когда о фильме мало что было известно, а были одни лишь постеры, я так и думала, что в Прометее снимается Том Харди. Логан отыграл без изюминки, соглашусь: пришёл, увидел, сгнил, сгорел.

А вообще "Солярис" Тарковского знаете как в своё время критиковали за то, что фактически режиссёр снял свою версию этой философской притчи, а не версию Лема? И "Пикник на обочине" бр. Стругацких - это совсем не то, что "Сталкер" Тарковского, и авторы книги неоднозначно приняли эту экранизацию. В то время как "Обитаемый остров" Борису Стругацкому пришёлся по вкусу, о чём он сообщил продюсеру Роднянскому. Так что... Мнения порой бывают противоречивые.


Сообщение отредактировал stahanovskay15 - Среда, 24.10.2012, 16:51
 
SirBarmaleiДата: Среда, 24.10.2012, 16:58 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Да уж, знатно в свое время Лем обиделся на Тарковского. Но тем не менее, "Солярис" Тарковского хорош просто до безобразия. Как хорош и первоисточник, впрочем у Лема все произведения - жемчужины небесной чистоты, спору нет.

Равно и "Сталкер" Тарковского так же хорош, как и "Пикник" Стругацких...хотя мне из Стругацких все же больше нравятся ранние - а именно трилогия "Страна багровых туч" - "Путь на Амальтею" - "Стажеры". Их остросоциальные вещи мне что-то не приглянулись.

Потому и тут соглашусь с Вами. smile Мнения бывают разные.
 
Форум » О кино » Зарубежные фильмы » Прометей (Prometheus, 2012)
Страница 1 из 11
Поиск: